?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Охлаждение vs Влажность

По просьбе френда taskandsolution , хочу рассказать о том, как взаимосвязаны работа кондиционера в режиме охлаждения и влажность в помещении.

Для начала, попытаемся понять, что происходит с воздухом, проходящим через внутренний блок кондиционера, когда он работает "на холод"? Воздух отдает свое тепло кондиционеру, тем самым, охлаждается. Но вместе с теплом, воздух отдает и свою влажность!
Проведём опыт
Для опыта, можно открыть кран с холодной водой, и через некоторое время он "запотеет" и снаружи  покроется капельками воды. Вот примерно тоже самое происходит и с теплообменником внутреннего блока кондиционера: холодный, он снаружи покрывается влагой, взятой из воздуха. Влага собирается в капельки, которые стекают вниз, в специальную ванночку. Из ванночки влага выходит по трубке либо на улицу, либо в канализацию, в зависимости от варианта монтажа кондиционера.

конденсат на холодном металле
Кстати, одной из самой распространенной жалобой,

звонящих в наш сервисный отдел, является:

- У меня капает из кондиционера!!!

Как вариант, одной из причин может быть - (если своевременно не проводить профилактическое обслуживание кондиционера), трубочка может закупориться, например,влажной пылью, и вода начинает капать из самого внутреннего блока кондиционера в комнату.

То есть, понятно, что при работе кондиционера в режиме охлаждения, он "подрабатывает" еще и осушителем воздуха. :)

Режим таки осушения?

Кстати, в большинстве современных бытовых кондиционеров, есть режим "осушения". По секрету скажу, это тот же режим охлаждения (если рассматривать с точки зрения принципа работы кондиционера), только в"щадящем" режиме: на самых малых оборотах вентилятора, чтобы воздух не распространялся по комнате, а лишь перемешивался вокруг внутреннего блока, отдавая теплообменнику свою влагу...

Другими словами, кондиционер может лишь осушать воздух в комнате, но никак не увлажнять! И чем дольше он работает - тем суше воздух в комнате становиться. Повторю, все это относится к режиму охлаждения.

Есть исключения?

Да, конечно. Одно из них - модель кондиционера Daikin с причудливым, но уже знакомым названием Ururu-Sarara.

У этого кондиционера и функция осушения построена на другом, отличном от остальных кондиционерах принципе работы. И есть функция увлажнения!

овсем вкратце - увлажненный воздух поступает с улицы, из наружного блока, забирая влажность из наружного воздуха.  Ради справедливости, надо сказать, что в тот момент, когда влажности в помещении особенно не хватает, то есть - в зимнее время, эффективность функции увлажнения падает с падением температуры на улице, и при минус 15 градусах, увлажнение практически отсутствует.

Совет из личного опыта

Если вернуться к эффективности функции осушения, то у меня лично терпения не хватает осушать воздух в комнате кондиционером в режиме "осушения". (У меня  - обычный инверторный кондиционер - не "Ururu Sarara" и я говорю сейчас о том периоде, когда за окном долгие дожди, и в комнате уже начинает чувствоваться "сырость").
Мне проще, эффективнее и приятнее, включить кондиционер в режим "обогрев", выставить температуру на градус-два выше комнатной (чтобы этот режим начал работать, но не создавал "тропики"), максимальный режим вентилятора, и за несколько минут просушить комнату, создав еще и уютную атмосферу в дождливую пору :)








Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий!!! )
dims_son
21 янв, 2013 09:22 (UTC)
Получается, он сначала увлажняет, а потом догревает ?
Точнее, я немного не понял как он увлажняет ?

Edited at 2013-01-21 09:36 (UTC)
kdv
21 янв, 2013 10:13 (UTC)
Если про Ururu Sarara? То там, функция увлажнения не зависит от выбранного режима - нагрев или охлаждение!
Там, во внешнем блоке пористая какая то штука, впитывающая влагу. А потом, по шлангу, связывающему внутренний и внешний блоки (он же - приточный канал), вместе с приточным воздухом отдаёт эту влагу внутрь помещения... Как то так, если очень огрублено... :)
dims_son
21 янв, 2013 10:20 (UTC)
Эххх...революции в технологии не произошло.
Малопонятная невразумительная фигня!
Неожидал от этого производителя такого(
kdv
21 янв, 2013 10:29 (UTC)
Ну это я может "невразумительно" объяснил!? А у производителя то всё круто и "нарядно" :))
К тому же, заявленные 30 кубов в час приточного воздуха почти дотягивают до санитарных норм на человека. :)
dims_son
21 янв, 2013 10:46 (UTC)
Что там нарядного то ?
Начнем с того, что втирание клиенту воздухоувлажнителя в кондере это вообще разводка на бабло. Купи обыкновенный увлажнитель в спальню и вот тебе счастье.
Человечество дошло до 2 видов увлажнителя воздуха: паровой и этот...как его...с форсунками...
Один жрет энергию, другой требует водоподготовки. Оба требуют обслуживания. Короче для квартиры ненужный гемор!
А тут вообще какя то губка....Как она возьмет из воздуха влажность. если ее там нет, а если и возьмет чуть, то сразу замерзнет-зима жеж.
Короче, на мой взгляд, лучше хорошего кондера ничего нет. Без всяких ионизаторов и пр., от луавого все это.
Ну, если хочется заморочится сильно со свежим воздухом, то какой нить Лосней или Мицубиси ВЛ 200 (кажется). Хотя, опять же ИМХО, и это не нужно.
kdv
21 янв, 2013 11:08 (UTC)
паровой и... ультразвуковой... )
Есть тут конечно преимущества - воду не надо доливать...
Но в целом - согласен!
Я всегда придерживался мнения: кондиционер - для поддержания температуры! (даже не "!", а - точка.)
Остальное - маркетинговые примочки. Хочу всё этой теме отдельный пост посвятить...
dims_son
21 янв, 2013 12:02 (UTC)
Не, не ультразвуковой, такие в каналах я не видел.
Воду не надо доливать, ее и не будет)
А про примочки нужен пост да!)
kdv
21 янв, 2013 13:33 (UTC)
Аааа, канальные - тогда адиабатические.
Я думал - про настольные :) Они то - ультразвуковые.
uralets_chel
21 янв, 2013 14:10 (UTC)
в Панасониках, давненько, но тоже были такие примочки:
- "подмес свежего воздуха"! А в жизни трубка с живым сечением как спичечная головка. Интересно через сколько часов/дней/месяцев, через такую трубку воздух полностью обновиться в помещении?
- "ионизация воздуха". Стояла какая то ионизирующая пластинка по площади меньше спичечного коробка в 4 раза. Сколько она там наионизирует тоже вопрос.
kdv
21 янв, 2013 16:03 (UTC)
Да, про Панасоник с "генератором кислорода" у меня отдельная история есть. Напишу в одном из следующих постов :))
dims_son
21 янв, 2013 16:09 (UTC)
Ну хоть сколько то свежего воздуха уже хорошо!)
Много то его тоже не надо, охлаждать ведь придется!
rukonozhka
1 фев, 2013 19:41 (UTC)
Эта "губка" из цеолита, насколько мне известно.
dims_son
1 фев, 2013 19:51 (UTC)
Да. Развитие темы "как наполнитель кошачьего туалета увлажняет нам воздух")
rukonozhka
1 фев, 2013 20:01 (UTC)
Я не знаю, как оно увлажняет, сказала же. Приношу свои извинения, если я вас чем-то задела своим дополнением.
r666a
2 мар, 2013 15:28 (UTC)
Если про Ururu Sarara? То там, функция увлажнения не зависит от выбранного режима - нагрев или охлаждение!

Если не ошибаюсь, то увлажнение в U-S работает только при обогреве.

Edited at 2013-03-02 15:31 (UTC)
101
1 фев, 2013 18:28 (UTC)
а есть кондиционеры (кроме канальных) чтобы подмешивали воздух с улицы?
kdv
1 фев, 2013 19:11 (UTC)
Ну во первых, из бытовых, это Уруру-Сарара (от Daikin), про который я писал в этой статье. Есть ещё аналогичная модель у Хитачи, и Haier по-моему была. Может что то упустил.
А ещё - конечно это центральные кондиционеры. Там в приточной установке есть секция охлаждения, в которой либо жидкость, охлаждаемая чилером, либо фреон от компрессорно-конденсаторного блока...
101
1 фев, 2013 19:24 (UTC)
спасибо, очень интересно
r666a
2 мар, 2013 15:33 (UTC)
а есть кондиционеры (кроме канальных) чтобы подмешивали воздух с улицы?

Такое нередко делают в кассетных, а иногда даже и подпотолочных моделях.
rukonozhka
1 фев, 2013 19:34 (UTC)
А я вам, Дмитрий, скажу, что я идиотка)
Потому что у меня эта самая уруру-сарара с 2008 года и я НИ РАЗУ не дотумкалась зимой, когда кожа сохнет, запустить ее в этом режиме. И сейчас бы поделиться впечатлениями, а нечем. Я, конечно, попробую погонять его сейчас, но на улице всего плюс четыре, так что не знаю, насколько будут показательны результаты моего эксперимента. Холодов мы в этом году лишены.

Насчет осушения скажу, что этот режим у урурки мне нравится. У меня муж страшно потеет, если температура хоть на пару градусов выше 22-23, поэтому сушить воздух нагревом, хоть и на малых оборотах, для нас не вариант. И режим сушки воздуха нам очень нравится; когда в Пятигорске начинаются туманы и дожди, он нас спасает.
dims_son
1 фев, 2013 19:37 (UTC)
Сушить воздух нагревом ни у кого не получается)
r666a
2 мар, 2013 15:34 (UTC)
Сушить воздух нагревом ни у кого не получается)

Сушить его относительно получается даже у государственных теплосетей ;)
kdv
2 фев, 2013 18:56 (UTC)
Нееет, ну зачем же так котегорично про себя??!?!
Какие ваши ( с Сарарой) годы!!! Попробуете еще не раз!! :))
taskandsolution
12 фев, 2013 13:16 (UTC)
Спасибо за ответ по существу.
kdv
12 фев, 2013 15:11 (UTC)
Да Вам, Андрей, спасибо за хороший вопрос!!! :)
( 28 комментариев — Оставить комментарий!!! )

КАЛЕНДАРИК ЗАПИСЕЙ:

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

ТЕГИ:

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel