Коржов Дмитрий (kdv) wrote,
Коржов Дмитрий
kdv

Четыре года - как один день, или "что в блоге мне моём....?"

Как то обещал поделиться мыслями по поводу - что мне и компании дал этот блог. Вот - выполняю...
Начитавшись книг, взялся за перо...
Начиная 4 года назад вести этот блог, я с трудом понимал не только как я буду это делать, но и какого результата я хочу добиться! Я только знал одно – это нам нужно! Знал из книг на эту тему, но не только практики, но и даже примеров для копирования или подражания у меня не было! Помню, искал специально корпоративные блоги, но находил либо унылое переписывание неинтересных новостей сухими фразами, либо блоги корпораций со штатом писателей и пиарщиков… Ни то ни другое мне не подходило. Поэтому, делал всё не то что как умел ( а умел я кое-как писать статьи для официального сайта), а как прочитал в книгах по блоговедению.

Получилось ли научиться "на отлично" вести блог? Я уверен, что –  нет! Но тем не менее – это не помешало мне делиться опытом и пытаться учить других ))) (например, в статье в журнале «Коммерческий директор» на тему «как продавать через корпоративный блог»).
Кстати, знакомство с этим журналом тоже получилось благодаря этому блогу.
И не только редакторами этого журнала!

Первым делом – люди, ну а вентиляция - потом.
Наверное самое главное, что я получил посредством этого блога – это  знакомство с очень интересными людьми!!! Аж дух захватывает! ))
Я даже боюсь начинать перечислять здесь этих людей, потому что могу кого-то нечаянно и незаслуженно забыть. Но всё же попробую перечислить тех, с кем развиртуализовался и встречался и беседовал лично. Начну наверное в хронологическом порядке.
      Мне удалось лично встретиться с человеком, благодаря которому я в первый раз открыл страницы ЖЖ и узнал – что это такое. Это - Сергей Доля sergeydolya. Именно на его блог я случайно наткнулся, пропал там  на пару часов, а уже потом зарегистрировался и подписался на его журнал. И хотя, в жизни мы встречались всего один раз, и перекинулись всего парой фраз, я до сих пор не устаю восхищаться этим человеком и тем, что он делает.

Затем было знакомство с коллегой и скрупулезным профессионалом Константином melbu, с которым хоть так за 4 года и не удалось встретиться лично, но беседовать по телефону или в чате приходилось. Он помог мне как то освоиться в ЖЖ и поддержал первым.
Ну а дальше, я открыл для себя целый мир предпринимателей в ЖЖ! Теперь я лично знаком с Ольгой olgakiriya, Софьей controlling24, Николаем n_dodonov, Катериной generalmanager
Очень рад знакомству и плодотворному сотрудничеству с Алексеем zems
 Поражаюсь его энергии, уверенности, профессионализму и креативности!

И очень надеюсь, что мы не ограничимся телефонными разговорами и перепиской, а встретимся лично с Сергеем pardus,  Андреем taskandsolution ,   Алексеем cybrat и Варварой ornella_bloom

Ну и конечно, я очень рад тому, что посредству блога познакомился с коллегами в нашей, кондиционерно-вентиляционной сфере. Это Илья ilia_kulikov, Дмитрий nolison, Сергей sibproject ,  Александр 3ojlotou. С Ильёй мы уже встречались на профильных мероприятиях, а с остальными, надеюсь -  всё впереди.

Я описываю так подробно для того, чтобы было понятно – названный изначально «корпоративным», блог  мне лично подарил множество новых знакомств, дал кучу эмоций от общения с замечательными людьми и способствовал тому, что я многому от этих людей научился: ведь это не обычные люди, а активные, думающие и делящиеся своими мыслями в своих блогах.
А со сколькими людьми мне так и не удалось познакомиться, лишь пообщаться в комментариях!!!

Всё же работать - будем??
Ну и наконец, всё же к изначальной идее – продвижение компании ГЛАВЕНТ.
Тут всё оказалось гораздо сложнее! Дело в том, что конкретных цифр мне собрать так и не удалось! Да, были и есть конкретные запросы, пришедшие в блог. Да, гораздо больше было конкретных проектов от людей, с которыми познакомились в блоге. Да, есть Заказчики и во взаимных френдах (Спасибо Вам! Я о вас знаю и помню, но разглашать имена здесь не буду).

Но самый главный фактор – это повышение доверия к компании измерить не получилось! (может быть, я просто не знаю - как это сделать?)
Я знаю нескольких Заказчиков, которые признались, что они сделали выбор в пользу нашей компании только из-за того, что почитали наш блог, или просто из-за факта наличия блога. Но сколько человек так же не сказали нам об этом?

            Буквально, недавний случай. В офис к нам приехал Заказчик. Менеджер предупредил, что возможно Заказчик захочет встретиться с руководством компании, и что он собирается сделать выбор из трёх компаний - кому доверить работу на своём объекте. Вот он к каждому из трёх претендентов и ездит – встречается. Ну мы всегда рады встречам: у нас в офисе не часты гости (обычно мы к Заказчикам ездим). Заходит мужчина и как то странно на меня посмотрел, как будто вспоминает что то. (Я его точно в первый раз вижу). Поговорили душевно, и в процессе разговора, он говорит:
- Ааа, я вспомнил! Вы же в ЖЖ блог ведёте!
(Вот она – слава!)))) Надо ли говорить, что конечно им была выбрана наша компания, о чём нам было сообщено в конце разговора. Уж не знаю – встречался он с двумя другими претендентами или нет…
 Потому, хоть по работе - конкретной цели в цифрах и не было (Было желание попробовать – что получится), но я считаю, уже то количество привлечённых заказов делает проект "корпоративный блог"  успешным!

Сгоревший пятый том.
Я подхожу к написанию постов в блоге, с точки зрения маркетинга, наверное неправильно! Тут нужна оперативность, периодичность и креативность. У меня, как я понимаю – страдает всё! Периодичность – низкая.
 Обычно, я долго вынашиваю идею заметки, подготавливаю материал, несколько раз исправляю (бывает уже после публикации вношу серьёзные корректировки), а то и переписываю заново. (даже если это короткая заметка) Поэтому – и оперативности нет никакой. Бывает, "вынашиваю" столько, что заметка становиться не актуальной или просто теряю к ней интерес.
    Так было с неопубликованными статьями:
 - о том, как мы проиграли суд по нашему грузовичку «ТагАЗ»;
 - об одном нашем объекте - доме с приведениями интересной историей в центре Москвы (к нам случайно попало историческое исследование на тему этого района и самого дома);
 - историей о том, как нас обманула одна компания по продвижению в интернете;
 - рассказом о другом нашем объекте, который мы делаем больше трёх лет, по ходу продвижения там ремонта;
 - видео работы нашей бурильной установки лежит необработанным второй год, и т.д.
  Материала наверное набралось бы ещё на пятый том год, но сейчас я не уверен – увидят ли свет все эти статьи и заметки.
Конечно, времени на такие долгие "сочинения" не хватает, поэтому что бы хоть как то  "держать регулярность" приходилось иногда выдавать "скороспелые" заметки, "высосанные из пальца". Самому мне это не нравиться, думаю и читателям - тоже.

За четыре года, так и не смог собрать народа
Может быть и поэтому, рейтинг по ЖЖ-шным меркам - не впечатляет: за четыре года так и не набрал тысячу подписчиков! А за этот год – так вообще, количество френдов заморозилось на отметке 936 – и так в течение всего года! )
Причём, учитывая наверняка какой то процент ботов, а так же заброшенные журналы и  тех, кто больше года не заходил в ЖЖ, количество постоянных читателей наверное, так вообще  - в три раза меньше.

Вот такие получились итоги!
Не могу теперь сказать, что это всё ещё корпоративный блог - слишком много уже связано личных эмоций. )
Но, видимо - это уже новый этап развития этого проекта, который изначально назывался "Корпоративный блог компании "Главент" ?

Tags: блог, итоги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments